Образность в айдентике. Советы по дизайну логотипа

Привет всем, влюблённым в айдентику! После долгого воздержания записал и выложил в Ютуб новую лекцию. Она об образности. Образность в айдентике означает использование метафор для передачи более точной информации о компании или продукте. Когда мы говорим о создании образа для бренда, важно учитывать его ценности, цели и его целевую аудиторию. Понимание целевой аудитории и использование метафорической образности позволяют спроектировать логотип, который будет порождать эмоции, что обеспечивает его запоминаемость и уникальность. В этой лекции, на примерах своих и чужих работ, я раскрываю секреты профессиональной кухни, рассказываю о том, как сделать логотип по-настоящему “вкусным”. Слушайте – смотрите – задавайте вопросы.

⚡️Школа Айдентика: https://school.romashin-design.com

Ядовитая смесь перфекционизма и прокрастинации

Всем мира и добра! Признаюсь, я перфекционист, но работаю над собой. В психологии этот термин обозначает убеждённость в том, что идеал обязательно должен быть достигнут.

Иногда перфекционизм ещё называют «синдромом отличника» — из-за желания все в жизни делать на «отлично». Однако, как это не грустно, погоня за идеальным в жизни взрослой, практически не оставляет шанса перфекционисту остаться в «отличниках». Как жить с этим дизайнеру и как бороться? А может забить и не бороться? Ведь по большому счёту, дизайнер сдвинувшийся на перфекционизме, лучше, чем равнодушный к конечному результату пофигист. Однозначно лучше, но как говорится – «есть нюансы»…

Дизайнер VS Заказчик. Как коммуницировать со сложным клиентом

Всем привет! Это сиквел моей старой, но весьма полезной лекции. В ней я делюсь, наверное, самым сокровенным. Это моя, личная, создаваемая годами, типология заказчиков, с которыми мне приходилось встречаться и вести бизнес. Помимо описания поведенческой модели, я даю короткие советы, как быть и как поступать дизайнеру при общении с заказчиком определённого типа, чтобы не подвергать риску проект и не терять деньги. Смотрите, слушайте, задавайте вопросы и не забывайте про драгоценные лайки.

 

ЦЕНА ДИЗАЙНЕРСКОЙ ОШИБКИ

Сегодняшний разговор об ошибке дизайнерского решения, об её цене, роле дизайнера в проекте и о том, как дизайнеру ошибки избежать. Цена ошибки— это потеря репутации и денег вами, и времени вашим клиентом, а время для клиента – это те же деньги. Очевидно, что при принятии ошибочного решения в минусе остаются все и вы и ваш клиент. Кто арбитр, определяющий правильность или ошибочность дизайнерского решения? Естественно, это – покупатель, покупатель, который верит или не верит вашему дизайну и поэтому либо покупает, либо нет. Но это в теории. А как быть на практике, как застраховать себя от ошибочного решения – ответы внутри.

ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ПРОДАЖ В ДИЗАЙНЕ

Важно понимать и помнить, что продажа вашего дизайна происходит в три этапа. Во-первых, вы должны продать себя, убедив клиента, что вы именно тот, кто способен решить его проблемы. Затем вы должны обосновать стоимость работ, убедив его, что ваша цена оптимальная — это два. И третье, самое сложное, вы должны продать ему свой дизайн проект. Это в самом финале.

На каждом этапе, что то может пойти не так. Ваше неправильное поведение, чрезмерная мягкость, уступчивость, или наоборот — излишнее упрямство, может привести к разрыву отношений, и как следствие — к потере денег вами и времени заказчиком. В результате – в минусе все. Дизайнер, за которым не стоит агентство со штатными продажниками, должен научиться продавать сам. Продажа дизайна — это то же, что продажа пианино, мотоцикла или слона, только сложнее и растянутее во времени.

ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ:

  1. Если в самом начале переговоров вы сразу же назвали минимальную цену – вы наверняка проиграли, заказчик не оценит вашу жертвенность и цену всё равно уронит.
  2. Снимать задачу нужно лично, а не удовлетворяться предоставленным заказчиком брифом. Назвать цену можно только после брифования.
  3. В процессе переговоров нельзя соглашаться на снижение цены только потому, что вас “уболтали”. Надо всегда обменивать деньги на работу. Больше работы – больше денег и наоборот.
  4. Преступно соглашаться получать гонорар по результатам своего труда. Понравилось – заплатите, не понравилось – “на нет – суда нет”. Всегда берите аванс.
  5. Одна из критических ошибок это тогда, когда дизайнер соглашается делать неограниченное количество вариантов. Вариантов должно быть три, в редких случаях два. Дополнительные варианты – дополнительные деньги!
  6. Презентуйте эскизы только лицу, принимающему решения (ЛПР). Настаивайте на личной встрече с руководством. Не передавайте эскизы менеджеру или секретарю (передастам), они ваш проект продавать за вас не будут.
  7. Если в процессе заказчик захочет привлечь к обсуждению своих сотрудников, то этот процесс вы должны взять в свои руки. Если не возьмёте, то сотрудники разнесут ваш дизайн в щепки.
  8. Необходимо в процессе обсуждений эскизов с заказчиком, протоколировать его результаты, описывая суть правок.
  9. В случае конфликта и непонимания, выходить из проекта надо цивилизованно. Для этого существует “Протокол творческих разногласий”. По нему вы имеете право не возвращать аванс.
  10. Самая большая ценность для дизайнера – клиентская база. Её нужно постоянно подогревать. Если проект завершился удачно и вами остались довольны, не ленитесь напоминать о себе. Пошлите заказчику прикольную открытку на его профессиональный праздник, или на Новый год. Напоминайте о себе не реже двух раз за год и будет вам счастье)))

Тема выстраивания эффективных отношений с клиентом является жизненно важной для графического дизайнера. Я вынес её в отдельный модуль и посвятил ей 2-х часовую лекцию в рамках своего онлайн курса “Айдентика”, регистрация на который идёт полным ходом. Тыц по ссылке: https://school.romashin-design.com/

О типографике в дизайне. Запреты и правила

Эта лекция о принципах типографики, применяемых в коммуникационном дизайне. Типографика – это длинный свод законов, правил и запретов при работе с текстом. Этот свод увеличивается во много раз вследствие того, что не существует какой-то одной типографики. Типографик много. Есть типографика классическая, со своими правилами, типографика модернистская, постмодернистская и типографика маргинальная. Естественно, когда дизайнер имеет навыки использования всей палитры средств стилевой выразительности, он серьёзно повышает свою конкурентоспособность на рынке дизайна. Все эти системы до сих пор вполне рабочие и мы обращаемся к одной второй или третей исходя из задач нашего дизайн проекта. Подробности – смотри и слушай лекцию.

👉 Школа Айдентика: https://school.romashin-design.com

👉 Мой менторинг: https://school.romashin-design.com/mentoring

DSGNERS, что это?

Сегодня расскажу вам о новом медиа, с которым сотрудничаю уже полгода. Имя его труднопроизносимое, но легко находится в инете – DSGNERS, т.е. дезигнерс без гласных. Поищите-сразу найдёте.

В чём суть проекта. Энергичные ребята за несколько лет обзавелись множеством профильных каналов в ВК и Телеге с большой аудиторией и в начале этого лета запустили полноценную блог-платформу. По началу, когда я только получил от них предложение публиковаться – не особо верил в полезность этой затеи. Но уже через месяц сотрудничества увидел значительное увеличение трафика на своём образовательном канале на Ютубе. Машинка запустилась и весьма энергично. К слову – ссылка на мой блог там: https://dsgners.ru/user/ARomashin. Со мной всё ясно, я-педагог и писатель, пишу регулярно, чтобы сеять «разумное, доброе, вечное», получать от этого удовольствие и походу трафик.

А какая польза от DSGNERS простому дизайнеру, или верстальщику, или только присматривающемуся к профессии? Самая что ни на есть польза полезная, извиняюсь за тавтологию! DSGNERS – это полноценное профессиональное комьюнити, где люди если о чём-то и пишут, то пишут, в чём хорошо разбираются и так, чтобы не вызвать саркастичную улыбку у коллег – по-взрослому. Признаюсь, что в начале сотрудничества с платформой, я не особо интересовался тем, что публикуют другие. Просто заливал свой контент и отслеживал лайки. Потом взгляд зацепился за какой-то чужой заголовок, я кликнул, прочитал… Потом начал читать регулярно. Потом поймал себя на мысли, что провожу за чтением чужих постов слишком много времени, в ущерб своему рабочему, пришлось себя ограничивать.

Кстати, для тех, кто читать не любит, или разучился, скажу, что на платформе имеется много качественного видеоконтента в виде обучающих уроков, стримов и т.п. Форум – место, где можно высказаться о наболевшем, получить совет, или просто умно помолчать. Да, много там всего, ребята постоянно чего-то допиливают, расширяют и улучшают. А если ты принадлежишь к той породе дизайнеров, у которой есть чем поделиться – то публикуешь свою статью и её видит аудитория, которая, как утверждают модераторы, уже перевалила за полтора миллиона. И ты тоже можешь стать автором и начать публиковаться, наверняка же есть какие-то фишечки, которые знаешь только ты.

DSGNERS создан дизайнерами для дизайнеров и призван вдохновлять и просвещать. Залетай и присоединяйся https://dsgners.ru/

Креативные стратегии: как дизайнеру придумать что-то стоящее

⚡️Школа Айдентика: https://school.romashin-design.com

Приветствую всех интересующихся дизайном! Всем нам известно слово креатив, но нет единого понимания, что это. В переводе с латыни это слово означает творить. Однако, креатив — это не совсем творчество в распросстранённом спысле. Творчество – стихийный процесс, в котором мы отталкиваемся от подсознательных импульсов, рождающихся в творческом полушарии мозга. А креатив — это навык работы одновременно и эмоционально и рационально. Цель креативной работы – это найти решения стоящей задачи способом, который до вас никому не приходил в голову, то есть придумать что-то новое. Особо эти цели актуализируются в работе графического дизайнера. Как дизайнеру придумать что-то стоящее – ответ в этом видео…

Подписывайтесь на мой  образовательный блог в YouTube 

О трёх фатальных ошибках, которых следует избегать начинающим дизайнерам

Всем привет! Свежайшее от меня! Речь в этой лекции пойдёт о трёх фатальных ошибках, которых следует избегать начинающим дизайнерам. Я бы выстроил ошибки в следующей иерархии по уровню их фатальности. Это – готовность получать гонорар по результатам своего труда, согласие дизайнера делать бесконечное количество вариантов и легкость, с которой молодой, неопытный дизайнер присваивает плоды чужого труда, занимаясь плагиатом. Как избежать всего этого – ответы в этом уроке. Задавайте вопросы в чате и не забывайте про лайки.

Подписывайтесь на мой  образовательный блог в YouTube 

Как дизайнеру разогнаться в профессии: полезные советы

Как дизайнеру разогнаться в профессии, как ускориться и как всё успеть, пока ещё молодой? Ведь хочется и квартиры, и машины и всего-всего? Выгрызая из жадного заказчика каждый раз 100–200 долларов за дизайн, начинаешь сомневаться: успею ли до старости? Как вариант, можно пойти дизайнером в департамент маркетинга “Роснефти” или “Газпрома”, но вряд ли это осуществимо, если у вас там нет дяди на топовой должности. Что же делать? Полезные советы в этой лекции… Ставьте лайки и подписывайся, чтобы новые лекции выходили чаще!

Подписывайтесь на мой  образовательный блог в YouTube