ДАН РАЙЗИНГЕР. МАСТЕР НА ВСЕ ВРЕМЕНА

В августе этого года исполняется 80 лет классику израильского графического дизайна, замечательному мастеру Дану Райзингеру.

Райзингер родился в 1934 году в сербском городке Канижа в семье художников. Его отец писал пейзажные миниатюры и расписывал здания по всем Балканам. Во время войны он погиб в концлагере. Дан Райзингер уцелел чудом. Большая часть его семьи не пережила Холокост. В 1949 году он с матерью и отчимом эмигрировал в Израиль. Здесь он поступил в Академию художеств Бецалель в Иерусалиме, где застал среди преподавателей еще выпускников Баухауза.

В 1954 году Райзингер с отличием окончил академию. Потом прошел курс дизайна почтовых марок под руководством английского дизайнера Абрама Геймса. В 1957-58 годах работал в Брюсселе для Всемирной выставки «ЭКСПО-58». Там он выиграл Первую премию в конкурсе на плакат для международного павильона науки. Там же, в Бельгии, прошла первая персональная выставка Дана Райзингера. Тем не менее, он отправился в Англию, в Центральную школу искусств в Лондоне, чтобы в течение еще трех лет совершенствовать свой рисунок и живопись. Одновременно Райзингер разрабатывал дизайнерские проекты для Британской почтовой службы и других английских учреждений.

В конце 50-хх он вернулся в Израиль и начал работать арт-директором крупнейшего рекламного агентства «Tal Arieli». Но уже в 1964 – он снова в Лондоне, в той же Центральной школе искусств. Тридцатилетний дизайнер-график решил теперь пройти курс сценографии.
Возвратившись через три года в Израиль, Райзингер открыл собственную дизайн-студию в Тель-Авиве. В 1970 году его приняли в самую престижную международную ассоциацию дизайнеров-графиков – AGI, Интернациональный графический альянс. В 1976 году сначала в Музее Израиля в Иерусалиме, потом в государственном Музее изобразительных искусств в Тель-Авиве с успехом прошли выставки его дизайнерских работ. Дан Райзингер был первым дизайнером в мире, чьи персональные выставки демонстрировались в художественных музеях.

В 80-е годы Райзингер работал в Париже, в начале 90-х – в Нью-Йорке. Дана Райзингера избрали членом Нью-йоркского арт-директорского клуба, почетным членом международной ассоциации «Brno Biennale» и Ассоциации дизайнеров Израиля. Его имя было увековечено в Зале славы «Мастера ХХ века» ИКОГРАДА, Международного совета по графическому дизайну.

Одна из его выставок называлась «Магия и логика». Известный искусствовед Гидеон Офрат написал: «Анализируя рациональные ходы дизайнерской мысли Дана Райзингера, мы всегда сталкиваемся с горячими чувствами страстного художника, а, глядя на его работы как на произведения современного искусства, видим сугубо дизайнерскую структурную логику, скрывающуюся в глубине. В центре расчетливой функциональности мы ощущаем свободу творчества, а в самом сердце чистых эстетических форм – практичность и конструктивность».

Сам Дан Райзингер так говорит об этом: «Дизайн, как и политика, – это искусство возможного. Дизайн находит возможности для мирного сосуществования противоположностей – красоты и пользы, разума и интуиции, рассудка и импульсивности. Для меня процесс работы представляет собой одновременно строгий расчёт и необъяснимое волшебство».

Сергей Серов (полностью здесь)

HebrewLogos_DanReisinger1dan_reisinger1I24SB6-6domusdan-reisinger_elal2img200902071545280science-of-design-by-dan-reisingertumblr_l00uueSc431qagc5do1_500фармация

КОНФУЗ С “ГРАЖДАНКОЙ”

Несколько лет назад пиар-отдел московского водочного завода «Кристалл», ставший знаменитым благодаря бренду «Путинка», решил продвинуть на рынок еще один кастомизированный  бренд – водку «Гражданская оборона».  Для дизайна этикетки дизайнеры-кристалловцы сперли мотив с  предвыборного плаката Эдуарда Лимонова. Через некоторое время выяснилось, что пиарщики Лимонова и сами «на руку не чисты», они, в свою очередь,  скопипастили картинку с известного плаката времен выборов в Германии 1933 года, призывающих рабочих голосовать за Гитлера. Вот такой вот получился «тепель-тапель»…

Этикетка водки «Гражданская оборона»

Этикетка водки «Гражданская оборона»

“Горячие туры”, каламбур, превратившийся в корпоративный стиль

Иногда дизайн рождается из каламбура, шутки, оброненной во время  беседы. Для меня и моего друга и делового партнера Вадима Вадимовича, поиграть словами, покаламбурить – является  самодостаточным времяпрепровождением. Иногда из этого, казалось бы пустого занятия, рождается что-то путное. Так пару лет назад, ржа и издеваясь друг над другом мы придумали прикольное словечко “Фармани”, которое спустя время, превратилось в высоко маржинальный и весьма популярный бренд. Потом была аптечная сеть “Аптечество”, потом еще масса всего. Турагентсво “Горящие туры”, я обнаружил в своем прошлогоднем органайзере, рядом была еще одна запись : городское такси “Таксидермист” – придумать картинку! Ну вот дошли руки до “Горящих туров”, “Таксидермист” пускай еще покиснет. У этого проекта нет ни заказчика, ни бюджета и вряд ли он появится. Это –  визуальное высказывание в формате корпоративного стиля, свободная игра  смыслов, дизайн ради дизайна, которым занимается дизайнер в свободное от дизайна время.

Faer_tur_1 Faer_tur_4 Faer_tur_2 Faer_tur_3 Faer_tur_5 Faer_tur_6Faer_tur_7

СЛОВА, СЛОВА…

Несколько эклектичная подборка современных шрифтовых постеров, однако отражающая общеевропейские тренды этого жанра. То есть тренд, по моему мнению, как раз и состоит в эклектичности, в отсутствие единой стилевой парадигмы, и последовательном космополитизме, что, лично мне, очень даже нравится.  Работы графических дизайнеров 2013-2014 годы.

2bc63aebbeed06baba1205711093a854 03f674ff8db149fc2194f42cedbd1860 3c443ae5d7f61c3485bd0ca80d7d83a3 6e33d7916c732eed8b593f9fcae832da 21468c45629fc27b8074fa6e03e0eacc b753a6abfd41d6cf82435aa17923fad7 d6923dbd4646659cac1a3a37b953ae63 фывфывава

Свежая обложка Newsweek. Обидно, что конструктивистская эстетика в европейском массовом сознании спеклась исключительно с негативом –  “империя зла”, “совок”, “тоталитаризм”. С другой стороны – почему нет? Она, эстетика конструктивизма и футуризма, наполнена жесткими, агрессивными вибрациями. С точки зрения вибраций и коннотаций, сталинское барокко – бисквит и сироп, симулякр счастья и изобилия…

Newsweek, июлнь 2014

Newsweek, июнь 2014