Игры разума
Добавить комментарий
В прошлом году, в Нью-Йорке была издана книга «Лолита — История девушки с обложки: роман Владимира Набокова в искусстве и дизайне». (Lolita — The Story of a Cover Girl: Vladimir Nabokov’s Novel in Art and Design). «Лента.ру» опубликовала некоторое количество обложек из этого издания, еще часть – моя собственная коллекция, собираемая в продолжении некоторого времени. В коллекции имеются аутентичные обложки, времен Набокова, совершенные в своей мерзости российские обложки из “лихих девяностых”, а также – фэйки – работы, которые ни когда не публиковались, продолжая существовать в формате “лабораторного дизайна”.
Эту лекцию можно посмотреть на You Tube, заполнив простую форму (клик на баннер)
Мы приближаемся к одной очень серьезной дате – столетие Великой войны. Она началась 28 июля 1914 началась, закончилась в ноябре 1918. В Российской империи её называли «Великой войной», «Второй Отечественной», «Великой Отечественной», а также — «германской». Затем во времена СССР — «Империалистической». В результате войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская. Страны-участницы потеряли более 10 млн. человек убитыми солдат и около 12 млн. мирных жителей. Эти чудесного качества фотографии я обнаружил на днях в запасниках Лондонской публичной библиотеки (их там десятки сотен). Лично для меня 1-я Мировая всегда была фактом слабо объективизируемым, ну разве что, короткий рассказ о прадеде, который умер от воспаления лёгких в офицерской школе, не попав на фронт + наглухо заретушированная и много раз перепечатанная фотография, где он в форме и с чапаевскими усами. А эти фотографии поразили меня своей абсолютной реальностью, они реальнее чем кадры пришедшие из Ливии, или Украины. Яростно надеюсь, что нам удастся проскочить эту сакральную дату, не повторив историю, ни в виде фарса, ни в виде трагедии
В прохладном цоколе “Приволжской медиа школы”, в жаркий майский полдень (23 мая) открылась международная выставка “Маяковский 120”. Плакатная акция стартовала в день рождения поэта 19 июля 2013 года, когда прошла первая плакатная выставка, затем она отправилась в кругосветное путешествие.
Россию в ней представляют как известные мастера отечественного графического дизайна – Петр Банков, Юрий Гулитов, Игорь Гурович, Евгений Добровинский, Дмитрий Захаров, Андрей Логвин, Дмитрий Рекин, Бо-рис Трофимов, Фалдины, Митя Харшак, Владимир Чайка, Николай Шток, так и молодые плакатисты: Анна Кулачёк, Стефан Лашко и Иван Якушев. В составе дизайнерской «сборной мира» – Маджид Аббаси (Иран), Олег Векленко (Украина), Радован Йенко (Словения), Марко Кекишев (Эстония), Алан Ле Кернек (Франция), Уве Лёш (Германия), Эндрю Льюис (Канада), Лех Маевски (Польша), Дан Райзингер (Израиль), Кари Пииппо (Финляндия), Фил Рисбек (США), Ольга Северина (США), Леонардо Сонноли (Италия) и Никлаус Трокслер (Швейцария).
Спасибо московским гостям Александру Шкляруку и Пете Банкову, что порадовали нас своим присутствием во время открытия выставки . Нижегородским ценителям искусства плаката и В.В. Маяковского, нашедшим время заглянуть на стаканчик итальянского Primitivo – спасибо. На Нижнем Новгороде заканчивается путешествие экспозиции по России, далее её выставочная жизнь продолжится за пределами РФ. Огромное спасибо куратору выставки Сергею Серову, который все это задумал и осуществил. Экспозицию можно будет посмотреть до 7 июня по адресу: переулок Обозный, дом 2, “Приволжская медиа школа” (цокольный этаж).
Некоммерческая мастерская печати «Аprensar morreu um burro», что Google- переводчик перевел с португальского, как «отпечаток мертвого осла», являет собой общеевропейский тренд увлечение архаикой , и в частности – архаическими способами печати. В данном случае речь идет о высокой печати при помощи аутентичных свинцовых форм. Сами дизайнеры о своих экспериментах говорят, как о попытке воссоздания некоей археологической атмосферы. Кроме традиционной высокой печати, дизайнеры из «Аprensar morreu um burro» используют ксероксопию, трафарет, шелкографию, печать нефтью, просроченными чернилами и всем чем Бог послал, тонко балансируя на гране между дизайном и чистым искусством.
Сегодня – ровно 10 лет, как вышел в Нижнем Новгороде первый номер журнала “Я Покупаю” (спасибо Кате Чудаковой за напоминание). С этого тоненького и кривенького номера началась славная история нижегородского глянца. Через 5 лет, количество печатающихся в НН журналов формата лайфстайл перевалило за 140 – это был рекорд среди городов миллионников РФ. С днем нижегородского глянца, коллеги и поклонники жанра! А. Ромашин (первый арт-директор “Я покупаю” Н. Новгород)
БЕЛЫМ ПО ЧЕРНОМУ
Пару лет назад я обратил внимание на новый любопытный тренд в рекламной шрифтовой графике, так называемый chalk lettering. Леттеринг, выполненный мелом я сначала увидел на страницах Esquire, затем еще где то, затем – это стало общим местом. Признаюсь, что до моего знакомства с работами дизайн-студии Tanamach, я был уверен, что это – цифровая графика и был ни мало удивлен, что это абсолютно аутентичная графика мелом по школьной доске. Дана Тамачи – коронованная мисс мелового леттеринга. Её бутик-студия специализируется на каллиграфии, которую заказывают модные бренды, фут-журналы и кто угодно. Портфолио студии весьма обильно. Дана Тамачи-Уильямс родилась в Техасе, училась в Бруклине. Получила известность после разработки плакатов для бродвейских шоу.
Работы студентов ВАШГД и музыкальной дизайн-группы «ЭШ» (Эркен Кагаров, Николай Шток). Все плакаты и моушен-графика к реальным концертам и музыкальным фестивалям, создаваемые студентами мастерской. Это часть выставочного проекта, существующего с 2005 года в содружестве с Культурным центром ДОМ и с Московским международным домом музыки.