Графический дизайнер через 9 месяцев!

Школа Ромашин_дизайн

Увлекательная,  модная профессия, хорошие финансовые перспективы, не привязанность к конкретному месту работы – все эти возможности открываются перед вами с получением профессии графического дизайнера.

В процессе обучения вы научитесь разбираться в тонкостях стилей в дизайне, от классических до ультрасовременных. Освоите все необходимые программные продукты, овладеете секретами типографики. Научитесь самостоятельно проектировать знак, логотип и фирменный стиль, то есть научитесь работать не только «ручками», но и головой.

Опытные учителя научат вас многому из того, чем владеют сами. Ваши преподаватели – это, в первую очередь, руководитель школы Алексей Ромашин – дизайнер, издатель, педагог, член союза дизайнеров России.  Это – Дмитрий Рекин, член Союза дизайнеров и Союза художников, лауреат нескольких международных фестивалей графики, известный плакатист и Олег Галай– профессиональный преподаватель Adobe Creative Suite.

  •  Цена вопроса: 90 000 рублей (имеются скидки).
  • Место:  «Бизнес-школа НИУ ВШЭ – Нижний Новгород», ул. Родионова, д. 136, тел.: 8 (831) 436-15-33, 414-13-54.
  • Документ об окончании: свидетельство о повышении квалификации НИУ ВШЭ.
  • Количество мест ограничено.

10 лучших шрифтов 2013 года по мнению главного редактора журнала TypeRelease Шона Митчелла

10 лучших шрифтов 2013 года по мнению главного редактора журнала TypeRelease  Шона Митчелла

trim-poster

trim-poster

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

oskar

oskar

landmark

landmark

lust-script

lust-script

 line

line

kumla

kumla

kailkaili-fyi-fy

kailkaili-fyi-fy

dala-moa

dala-moa

brebree-serife

brebree-serife

al-fresco

al-fresco

Фирменный стиль для Eldron Electronics

Eldron Electronics, знак

Eldron Electronics, знак

 

 

 

 

 

Eldron Electronics, фирменный стиль, знак и логотип

Eldron Electronics, фирменный стиль, знак и логотип

Eldron Electronics, фирменный стиль, визитные карточки

Eldron Electronics, фирменный стиль, визитные карточки

4

Eldron Electronics, фирменный стиль, все в кучу

Eldron Electronics, фирменный стиль, все в кучу

Eldron Electronics, фирменный стиль, майка

Eldron Electronics, фирменный стиль, майка

ДЭВИД КАРСОН – ПАГАНИНИ ТИПОГРАФИКИ

Так обозвали американские СМИ главного героя мирового графического дизайна 90-х годов Дэвида Карсона. О Карсоне писали тогда почти все. Лондонский журнал «Creative Review» озаглавил статью о нем так: «Арт-директор новой эры». А «Newsweek» заявил, что Карсону удалось «полностью изменить представление общества о графическом дизайне».
Своим творчеством Дэвид Карсон опроверг догму о том, что графический дизайн должен следовать за содержанием, заданным брифом, а не порождать собственные смыслы. Будучи социологом по образованию, он, наверное, мог бы много написать в своих книгах об этом. Но другой социолог, Маршалл Маклюенн, написал за него в свое время – “главное средство сообщения и есть сообщение”. Сам Карсон предпочитает не рассказывать, а показывать это в своих работах, а в своих книгах отделывается общими фразами. Тем не менее, книги Карсона по актуальному дизайну, переведены на многие языки и стали мировыми бестселлерами. Их издания и переиздания – абсолютные чемпионы мира по тиражам.

верстка David CarsonДизайнерская биография Карсона началась в 1989 году, когда он был приглашен арт-директором в журнал «Transworld Scateboarding», а потом в «Beach Culture», где он начал использовать сложнейшую фотографику и неординарные сочетания шрифтов, совмещать разные пространственные планы, формируя многомерное, словно открывающееся вовне пространство, будоражащее воображение зрителя.

Превратив «Beach Culture» в один из самых авангардных журналов, Карсон, тем не менее, не смог обеспечить ему коммерческий успех. За два года вышло всего шесть номеров, после чего издатель был вынужден закрыть журнал. Однако работа в «Beach Culture» оказалась для Карсона не напрасной – она принесла ему более ста пятидесяти профессиональных наград в области графического дизайна и была продолжена в журнале «Surfer» (1991-1992).

David Carson_raygun8David Carson 1288121001

 

 

 

 

 

 

 

David Carson Армани

Реклама для Enporio Armani

Но самый оглушительный успех дизайнеру принесло сотрудничество с журналом «Ray Gun» (1992-1995), который был посвящен альтернативной музыкальной культуре и образу жизни в стиле гранж. Отражая турбулентное духовное состояние «поколения X»,  Дэвид Карсон обратился к энтропии как главному творческому принципу.  Энтропия, в широком смысле, означает меру неупорядоченности системы; чем меньше элементы системы подчинены какому-либо порядку, тем выше энтропия.

Следуя этому творческому принципу,  Карсон принципиально отказался от модульной сетки. При разном, порой совершенно контрастном текстовом содержании материалов номера, он стремился к столь же разнообразному оформлению буквально каждого разворота.

Верстка напоминала сумасшедшие живописные холсты, на которые, словно при создании палимпсеста, послойно наносились буквы, строки и изображения. В этом смысле дизайн Карсона оказался генетически связан с поэтикой дадаизма и сюрреализма. Композиционные решения, основанные на центробежной активности отдельных элементов, выразительная эквилибристика буквоформ создавали ощущение «пластической невесомости». Свободная верстка, богатая ассоциативность образов, действующая подобно звучанию гранжевой музыки, популярной в те годы группы NIN, сделали «Ray Gun» культовым изданием 90-х.

В 2000 году, через пять лет после ухода из «Ray Gun» Карсона, журнал прекратил свое существование. Параллельно, сотрудничая с «Ray Gun»,  в 1995 году Карсон открыл собственную дизайн-студию «David Carson Design» c офисами в Нью-Йорке и Сан-Диего. Заслуженная слава привела к нему крупнейших корпоративных клиентов, среди которых Pepsi, Соса-Соlа, Ray Ban, Nike, Microsoft, Budweiser, Giorgio Armani, NBC, American Airlines, Levi Strauss Jeans, Xerox и другие.

David Carson SURFportugal_2010

Плакат 2011 года

David CarsonPepsi1В условиях клипового постмодернистского сознания Карсон свободно оперирует бесконечным набором прерывностей, различий, порогов, вырезов, разрывов и границ, наслаждаясь комбинаторикой и бесконечными возможностями компьютерных технологий. Его творчество становится предельно либеральным «коммуникативным предпринимательством», не регламентированным никакими конвенциями смысло и формообразования.

В 1995 году вышла книга Карсона «The End of Print», принесшая ее автору поистине всемирную славу. Она появилась на волне романтической постмодернистской убежденности в необходимости безусловной свободы творчества и инноваций, способных вознести на пьедестал демократические ценности и претворить в жизнь «американскую мечту». Экзистенциальная надежда на фундаментальные перемены, возможные в информационном обществе, и своего рода технократический оптимизм сделали Карсона истинным героем медиакультуры 90-х, а его книгу – манифестом постмодернистской парадигмы в графическом дизайне.

Кстати, скачать альбом «The End of Print» в pdf версии можно в конце этой статьи 

David Carson The End of Print

The End of Print 1998

David Carson anthro-copyВ публикациях о Дэвиде Карсоне стало уже общим местом обсуждать провозглашенный им конец эры печатной культуры. Однако стоит ли понимать название его книги настолько буквально? Как полагает Л. Блэкуэлл, соавтор книги, в названии «The End of Print» можно усмотреть не столько авторский жест и констатацию того, что эпоха бумажной книги неотвратимо движется к своему завершению, сколько намерение Карсона продемонстрировать некие пределы художественного эксперимента, подводящего зрителя к самой грани, к границе реализуемого с помощью современных технологий. Экстремально провокативная, сравнимая по своему эффекту с пиротехническим шоу, типографика Карсона как бы испытывала на прочность представления о пределах возможного в графическом дизайне.

David Carson The End of Print

The End of Print 1996

Выдержавшая переиздание и переведенная на пять языков, самая популярная в мире книга о графическом дизайне «The End of Print», существенно расширенная и дополненная новыми материалами, была переиздана в третий раз в лондонском издательстве «Laurence King Publishers» в мае 2012 года. Этот факт неоспоримо свидетельствует в пользу сохраняющейся актуальности бумажной печатной культуры, пусть и перешедшей в новое качество особого духовного измерения.

 Опубликовано с разрешения автора Оксаны Ващук . Первая публикация –  INTERNI №8 май 2012

David Carson Постер 11 сентября

Постер, посвященный событиям 11 сентября 2001 г.

David Carson «The End of Print»

Ко дню печати

Ко всемирному дню печати в мае этого года в  Париже состоялась плакатная акция. Напечатанные к событию плакаты парижане увидели на стенах подземки. Всемирный день печати отмечается ежегодно 3 мая начиная с 1994 года, он был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в специальной резолюции от 20 декабря 1993 года. Темами предыдущих ежегодных акций были: «Средства массовой информации и вооруженный конфликт», «Освещение и недостаточное освещение событий: кто решает?», «Средства массовой информации как движущая сила перемен», «Свобода печати, безопасность журналистов и прекращение безнаказанности» и др. Не удивительно, что этот день Россия оставляет без внимания, за то празднует с 1991 года собственный “День российской печати”, 13 января, приуроченный к 200-летию выхода  газеты “Ведомости”, первой в России.

новости-всемирный-день-печати-париж-Путин-461984

6561_518afc1b76748 Reporters-Without-Borders_pixanews-4

Лизины книжки

Книга Лизы Питеркиной “Интимные подробности”, которую мы пару лет назад издавали, ругаясь, чертыхаясь и преодолевая всевозможные препоны, этим летом  на “Озоне” получила маркировку “бестселлер”, сравнявшись по популярности с Борисом Акуниным и Людмилой Улицкой (прости, Лиза). Это очень приятно, потому, что ни в малой степени, успех книжки обеспечивает её обложка, как в поговорке – одежка по которой встречают.

Лиза_книга3

Обложка книги Лизы Питеркиной, издательство Dekom 2011 год.

Лиза_книга_диск

“Оральный кодекс”, CD Лизы Питеркиной, 2012 год.

 

 

 

 

Иллюстрации А. Флоренского к вышедшей в этом году книге детских стихов Олега Григорьева

Я взял бумагу и перо

Нарисовал утюг,

Порвал листок,

швырнул в ведро-

В ведре раздался звук

                                                                                                                                  Олег Григорьев

Флоренский_Григорьев16 Флоренский_Григорьев15 Флоренский_Григорьев13 Флоренский_Григорьев12 Флоренский_Григорьев11 Флоренский_Григорьев10 Флоренский_Григорьев9 Флоренский_Григорьев8 Флоренский_Григорьев7 Флоренский_Григорьев6 Флоренский_Григорьев14 Флоренский_Григорьев5 Флоренский_Григорьев4 Флоренский_Григорьев3