Как ускориться? Ведь хочется и приличной квартиры, и машины не из третьих рук и всего-всего, что создала цивилизация? Выгрызая из жадного заказчика каждый раз 100–200 долларов за дизайн, начинаешь сомневаться: успею ли до старости?
Как вариант, можно пойти дизайнером в департамент маркетинга “Роснефти” или “Газпроме”, но вряд ли это удастся, если у вас там нет дяди на топовой должности. Что же делать?
Мой совет такой: либо увеличивать стоимость своего чека, либо увеличивать скорость работы. В идеале — надо увеличить и то, и другое. Миф о том, что заказчик априори не готов платить за дизайн — “разговоры в пользу бедных”. Бизнес готов платить, но готов платить только за качество. Клиент может ни черта не понимать в модных трендах, в нюансах типографики, в колористических решениях, но кто перед ним, профи или “чайник”, притворившийся профи — он поймёт сразу, чуйка не обманет.
Поверьте мне — педагогу с 25-летним стажем, что диплом об окончании института и профессионализм — не одно и тоже. Одно из другого не следует. Хотя, согласно определению ICSID, Международного совета дизайнерских организаций, профессиональным дизайнером считается, либо человек закончивший профильный вуз, отучившийся в нём не менее 4 лет, либо имеющий подтверждённый положительный опыт работы в дизайне не менее 5 лет. Ключевым тут является словосочетание “положительный опыт”. Можно хоть 5, хоть 7 лет проработать дизайнером баннеров “Сдаётся в аренду”, или “Мы открылись”, не став профессионалом в общепринятом смысле. Если вы делаете плохой дизайн, делаете его вынужденно, под нажимом заказчика, этот опыт не суммируется и в профессионализм не превращается.
В любой творческой профессии, на пути к профессионализму, мы должны пройти три стадии:
1. НАЙТИ ИСТОЧНИК ПРАВИЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Это, возможно, прозвучит парадоксально, но ситуация с правильной информацией касательно профессии дизайнера-графика принципиально не изменилась со времён моей студенческой юности. Но только в девяностые информация была в дефиците, потому что, тогда всё было в дефиците, включая носки и колбасу, а сейчас всё, наоборот, информации так много, что отыскать в этом «изобилии” то, что по-настоящему работает, так же проблематично, как и 25 лет назад. Можно годами скролить Интернет, что-то делать, выполнять какие-то задания и тесты и не сдвинуться в профессии ни на шаг. Что бы я порекомендовал начинающим?
Начните с качественных книг по дизайну. Если вас интересует типографика, вам подойдут работы Эмиля Рудера. Если вас интересует креатив – откуда брать идеи и как выстроить проектный процесс, то поинтересуйтесь трудами Райна Хембри и Эллен Луптон. И обязательно смотрите много качественного дизайна. Не только современного на Bexance но и классического, девяностых, семидесятых годов, начала XX века и т.д. Существует такой термин как “насмотренный глаз” — это как раз про это. Окей, предположим мы скупили и прочитали все лучшие книги по дизайну, что дальше?
2. ОВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ.
Для большинства из нас переход от теории к практике является тяжелым преодолением себя. Нам вообще тяжко покидать зону комфорта, наша природа всякий раз пытается убедить нас оставаться как можно дольше “под одеялом”, чтобы лежать не шевелясь, тратя как можно меньше энергии. Своеобразным одеялом являются наши прежние навыки, заученные ранее приёмы, привычные когнитивные модели, которые мы пытаемся использовать при решении новых проектных задач. Собственно, в этой ситуации и актуализируется роль Учителя– человека, который проходил это в своей творческой жизни много раз и готов вытащить вас из-под ментального “одеяла”, помочь превратить теоретические знания в конкретный практический опыт.
Найти учителя сейчас не проблема. Многие профессиональные педагоги обучают дизайну онлайн, и я в их числе https://school.romashin-design.com/mentoring. Онлайн образование — это между нами — мировой тренд! Цивилизованный мир медленно, но, верно, отказывается от классического вузовского формата — «отучился 5 лет и к станку», в пользу концепции безостановочного образования на протяжении всей активной жизни.
Найти учителя можно не только в Интернете. Это может быть опытный дизайнер в компании, где вы работаете или проходите стажировку, или в которую только мечтаете трудоустроиться. Подумайте, у кого вы хотите научиться и что готовы дать взамен и слова как об этом попросить, сами придут вам в голову.
Итак, предположим, что ваши поиски увенчались успехом, вы нашли учителя, с его помощью овладели необходимыми навыками. Что дальше?
3. ДОВЕСТИ НАВЫКИ ДО АВТОМАТИЗМА
Профессионализм — это во многом автоматизм. Вы можете себе представить пилота гражданской авиации, который в одной руке держит штурвал, а в другой какое-нибудь пособие «для чайников» в мягкой обложке? Смешно… Когда мы не вспоминаем всякий раз, «на какую кнопку жать», а действуем автоматически, мы в разы увеличиваем скорость работы. Автоматизм — во многом синоним профессионализма. Но для достижения этого состояния нужно серьёзно впахивать, как говорил Лев Николаевич Толстой, полюбив на старости лет пахать землю.
Ещё раз быстро пробежимся по сказанному. Для достижения уровня «Профи» в графическом дизайне нам необходимо…
1. Начать читать профессиональную литературу, посещать профильные тусовки, лекции и всё такое, поглощать информацию из проверенных источников.
2. Найти учителя — опытного дизайнера. Будет ваше общение осуществляться онлайн или офлайн — значения не имеет. Ваша цель — овладеть навыками и учитель должен вам в этом помочь.
3. Начать впахивать, чтобы довести навыки до автоматизма. Если у вас нет реальных заказчиков, ступайте на freelance.ru беритесь за все что вам кажется интересным. Делайте дизайн друзьям, родственникам и друзьям родственников. С гордость наблюдайте за тем, как растает ваш профессионализм и стоимость вашего чека).
А на этом у меня всё. Всех интересующихся айдентикой и коммуникационным дизайном, решительно приглашаю подписываться на мой канал в Youtube: https://bit.ly/3Kt911z