ЛЕЙЕНДЕКЕР — ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ

В моем пантеоне мастеров золотого века журнальной графики особое место занимает Джозеф Кристиан Лейендекер. Он создатель образов безупречно красивых мужчин и женщин эпохи фокстротов, квикстепов, Скотта Фицджеральда и Джорджа Гершвина.

Художественная манера Лейендекера абсолютно неподражаема, в силу его высочайшего мастерства рисовальщика и стилизатора. Его герои журнальных обложек всегда отточено красивы и безупречно атлетичны.

Впервые его работы я увидел 20 лет назад в шикарном альбоме 100 лет Американской рекламы. Будучи дизайнером докомпьютерной эпохи, знающим, что такое ручной труд и рукоделие, тем не менее, был сражён непостижимой техникой Лейендекера. Но о его технике чуть позже, а пока – немного о нем самом:

Джозеф Кристиан Лейендекер 20-е гг. ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ JC Leyendecker

Джозеф Кристиан Лейендекер 20-е гг.

Джозеф Кристиан Лейендекер родился в Германии в 1874, прожил длинную творческую жизнь скончавшись в 1951году, в Нью-Йорке. В 1882 году семья Лейендекеров иммигрировала в США. Будучи подростком, Джозеф Кристиан работал в типографии, а на заработанные деньги он учился в Чикагском институте искусств. После изучения рисунка в институте, Дж. К. вместе с младшим братом Фрэнком уехали в Париж, где посещали Академию Жюлиана. Именно в Париже братья впервые знакомятся с творчеством Тулуз-Лотрека, Жюля Шере и Альфонса Мухи – великих плакатистов и иллюстраторов эпохи Модерн.

В 1899 году братья вернулись в Америку. В том же году Джозеф Кристиан получил первый заказ — дизайн Лейендекер ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ 20a0356f74741обложки журнала «The Saturday Evening Post». Так началось сорока четырехлетнее сотрудничество с самым популярным журналом США. Джозеф спроектировал для него 322 обложки. Созданные им иллюстрации породили множество американских мэмов, но в первую очередь — это образ бородатого Санта Клауса в красном костюме, который впоследствии стал персонажем рекламы Кока Кола «Праздник к нам приходит», помните?

Теперь обещанный рассказ о технике, которая, на наш современный взгляд была без преувеличения циклопической.

Лейендекер выработал характерную манеру — свободные, крупные мазки, безупречно лепящие форму, положенные сильно и энергично. Чтобы так работать маслом по картону, ему нужно было, чтобы масляная краска очень быстро сохла и каждый мазок ложился твердо и отчетливо. Лейендекер разработал специальный состав для  разведения красок, который хранил в строжайшем секрете. Состав позволял краске  сохнуть почти мгновенно.

Лейендекер jcl_clement_p24nov28_studies ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ jcl clement p24nov28 studiesВ отличие от большинства иллюстраторов-современников, Лейендекер  не работал с фотографий, только с живой натурой. Последовательность была такова. Получив задание, он рисовал множество эскизов, размером примерно 10 на 10 см, все на одном листе, чтобы видеть их рядом и сравнивать. Выбрав тот, который лучше всего передавал его замысел, Лейендекер увеличивал его по клеткам до размера обложки в натуральную величину, отрисовывал более подробно и детально, если нужно вводил цвет – гуашью или пастелью. Только после этого он приглашал модель. Делал с нее множество набросков в карандаше и угле, чтобы досконально изучить фигуру в разных ракурсах. Затем брал небольшой эскизный картон и писал на нем маслом фрагменты фигуры, рук, складок одежды. Когда результат его удовлетворял, он переводил при помощи   увеличения рисунок на большое полотно, как минимум в два раза больше журнальной обложки, и писал маслом уже окончательный вариант.

Дом Лейендекера в Нью-Рошелле ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ1920-е годы стали во многом вершиной карьеры Лейендекера. Самые знаменитые его работы были сделаны в это время. Лейендекер оценивался критикой как один из наиболее выдающихся американских художников рекламы. Эта популярность быстро монетизировалась, превратив за короткое время его в весьма богатого и влиятельного персонажа. Джозеф Кристиан купил себе роскошный особняк, но заводить семью не стал в силу некоторых обстоятельств. Дело в том, что большую часть своей взрослой жизни он жил с мужчиной, его возлюбленным и менеджером был Чарльз Бичь . Их отношения начались в 1901, когда Чарльзу было пятнадцать. Бич  время от времени становился моделью для рекламных плакатов и обложек Лейендекера.

Лейендекер ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ 340

В 30 годы, в результате новой экономической действительности, после биржевого краха 1929 года, Джозеф Кристиан стал получать все меньше и меньше заказов. В 1936 году произошла смена главного редактора в «The Saturday Evening Post». Новый, заступивший на пост глав. ред Бен Хиббс вообще перестал давать их Лейендекеру  большей частью из за смены тренда – для оформления обложек стала использоваться цветная фотография.

Последней иллюстрацией, выполненной Лейендекером для «The Saturday Evening Post» стала обложка за 2 января 1943 года с изображением „Новогоднего малыша“. Новые предложения продолжали поступать скупо, в основном от армии США, для рекламы военных займов. После войны Лейендекер не создал ни чего значительного. Он умер 25 июля 1951 года в своём особняке в Нью-Рошелле в результате инфаркта.

Лейендекер ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ 0 9c93c d8c3ad46 XXXL Лейендекер ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ tumblr nv191sHPs51qzx74yo1 1280 Лейендекер ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ tumblr nusntafRaP1r2re5xo1 1280 Лейендекер ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ tumblr nbq2ocfmyo1tsw7qvo1 1280 Лейендекер ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ tumblr mns9w4ccmg1r93wrho2 1280 Лейендекер ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ 5628950227 9c4a7d44b3 o Лейендекер ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ 5608303536 eee2e078cd o Лейендекер ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ 5607718689 da3a38569f o Лейендекер блог А. Ромашина ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ 5269599908 aa4fb55f7c b Лейендекер блог А. Ромашина ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ 3409273906 c84c827720 o Лейендекер блог А. Ромашина ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ 1929 leyendecker reddress flickr Лейендекер блог А. Ромашина ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ 173N08802 69XHG Лейендекер блог А. Ромашина ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ 71Qs46jwQQL Лейендекер блог А. Ромашина ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ 52fe63b485d79 157030b Лейендекер блог А. Ромашина ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ 46f4c0813e607b5183df3daf3e26c5d5 Лейендекер блог А. Ромашина ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ 8 cm Leyendecker meets Warhol 1 2014
Ссылка на лекцию ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ ЛЕЙЕНДЕКЕР - ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ АМЕРИКАНСКОЙ РЕКЛАМЫ2-х часовую лекцию можно посмотреть на You Tube, заполнив простую форму (клик на баннер)