К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА

В моем блоге и на моем сайте, как эпиграф воспроизведена  известная цитата великого американского дизайнера Пола Ренда  о дизайне, как о наиболее захватывающем виде соперничества, однако я ни полусловом ни обмолвился о нем самом. А, между тем, в августе 2014 года  Полу Ренду исполнилось 100 лет (август 15, 1914 – ноябрь 26, 1996), и это было событием, для всякого дизайнера-графика.

Для тех, кто имя Ренда слышит в первый раз, скажу, что он вписал себя в историю мировой айдентики  Футурой самого жирного начертания, и 120-м кеглем, в первую очередь благодаря дизайну логотипов таких компаний, как:  IBM, UPS, Morningstar, Inc, Westinghouse, ABC, и NeXT (Стива Джобса). Он был одним из первым американским дизайнером, начавшим использовать  принципы и идеи «швейцарской школы» графического дизайна, и в определенном смысле, совершивший локальную культурную революцию в американской коммерческой графике.

Могила Ренда К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА

Могила Ренда. Памятник настоящему модернисту

Возьму на себя смелость утверждать, что швейцарская  школа, несомненно самая передовая на тот момент (50-60-е гг.), но остававшаяся явлением  локальным, очерченным границами Швейцарской конфедерации , благодаря Полу Ренду а также американской экономической экспансии, стала явлением мирового масштаба, вненациональным символом и мерилом качественного, высокопрофессионального дизайна. Сказать проще – Ренд взял то, что в Швейцарии производилось «малой серией» для внутреннего потребления, пропустил это через собственную индивидуальность  и запустив на конвейер,  растиражировал в количестве, достаточном, чтобы «швейцарский послевоенный модернизм» стал  мировым трендом.

Помимо корпоративной идентичности, Ренд  много занимался плакатом, дизайном журнальных обложек, коммерческой графикой, упаковкой и всем, что приносили в его студию агенты в виде заказов.

Ласло Мохой-Надь, крупнейшая фигура мирового авангарда первой половины XX века, создатель школы дизайна в Чикаго, писал о Ренде:

«Среди американцев, Пол Рэнд является одним из лучших и наиболее способным . Он является художником, преподавателем, дизайнер и рекламным художником, который черпает свое творчество и знания из ресурсов своей страны. Он идеалист и реалист, использующий язык поэта и делового человека одновременно. Он способен анализировать проблемы с точки зрения необходимости и функции, но, при этом,  его фантазия безгранична».

Цитаты из книги Пола Рэнда «Дизайн: форма и хаос»

ХАОС, РЕННД К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА«Дизайн — это больше, чем просто упорядочивание и компоновка визуального материала. Дизайн — это привнесение ценностей и смыслов, просвещение, упрощение, разъяснение, преобразование, облагораживание, преувеличение, убеждение и, возможно, даже развлечение. Дизайн превращает прозу в поэзию. Дизайн расширяет наше восприятие, умножает наш опыт и обостряет наше «зрение». Дизайн есть плод чувства и разума, продукт идеи, возникшей в голове дизайнера, которая (как надеется дизайнер) передастся зрителю и сработает в его сознании. Дизайн, как мы увидим, также является инструментом для создания заблуждений. Дизайн лживый зачастую более убедителен и эффективен, нежели дизайн правдивый. Среди его многочисленных личин — соблазн и искушение».

«Должен ли логотип быть ясным, не требующим разъяснений ? Только через соединение
с продуктом, услугой, бизнесом или корпорацией логотип получает какое бы
то ни было реальное значение. Его значение и полезность проистекает
из свойств того, что он символизирует. Если компания второразрядная,
то и логотип, в конечном итоге, будет восприниматься как второразрядный».

«Безрассудно верить, что логотип заработает сразу, ещё до того, как публика
будет подготовлена надлежащим образом. Логотип начнёт работать как задумано
только после близкого знакомства с ним публики; и станет полностью
выразительным (репрезентативным) только когда продукт или услуга будут
признаны эффективными или не эффективными, подходящими или
не подходящими».

«Логотипы могут также разрабатываться с целью обмана (жульничества);
обман этот может принимать многие формы – от имитации некоторых характерных
особенностей, до прямого копирования. Это особенно заметно, когда чётко
определённые черты логотипа бизнеса Х включаются в логотип бизнеса Y».

«Дизайн — двуликий монстр. Один из наиболее благодатных символов, свастика,
утеряла своё место в пантеоне цивилизации когда её связали со злом, но её
изначальное качество остаётся неоспоримым. Это объясняет прочность (цепкость) хорошего дизайна».

Главная обязанность логотипа – идентифицировать, а это предполагает простоту.
Дизайн, который сложен, дизайн перегруженный деталями и невразумительный,
таит в себе механизм собственного разрушения.

«Ни какое количество буквальных иллюстраций не сделает того, что сделает
воображение большинства людей. Это иллюстрирование  только
затруднит идентификацию и сделает “сообщение” , передаваемое логотипом –
более смутным. Логотип в первую очередь говорит кто, а не что, и в этом его
функция».

«Эффективность логотипа зависит от отчётливости, различимости,
приспособляемости, запоминаемости, универсальности и “вневременности”.
Большинство из нас верит, что сущность логотипа зависит о вида
подразумеваемого бизнеса или услуги. Кто зрители?
Как осуществляется маркетинг? Что является носителем?
Вот некоторые из обсуждаемых вопросов. Животные символы могут подойти для
одной категории, и они же, в то же время, подвергаются анафеме в другом
случае».

Логотип для американской компьютерной компании NeXT К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА                                                                                          NeXT 09d464fa1047c2d249c0317ba198d733 К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА 09d464fa1047c2d249c0317ba198d733 a58447a24c0c5897ad2bc593bc1447ea К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА a58447a24c0c5897ad2bc593bc1447eapaul_00 К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА paul 00 Books, 1956 К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА Books 1956paul_07 К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА paul 07paul_11 К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА paul 11 cfe8d5431c9fdbec564c365419d60776 К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА cfe8d5431c9fdbec564c365419d60776 fb30da405cff210c38d07f23905beeb9 К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА fb30da405cff210c38d07f23905beeb9 Paul Rand 1957 К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА Paul Rand 1957 PAUL RAND, American Modernist (1914-1996) К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА PAUL RAND American Modernist 1914 1996 Пол Ренд_айдентика_США К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА logotip1 Пол Ренд_айдентика_США К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА logotip2

Пол Ренд дизайн США К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА 901989 607808582588094 1666246 o 1012044_649383895097229_42597261_n К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА 1012044 649383895097229 42597261 n 1403471_629714007064218_2055948210_o К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА 1403471 629714007064218 2055948210 o 1524165_629829970385955_1737709231_o К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА К ЮБИЛЕЮ ПОЛА РЕНДА 1524165 629829970385955 1737709231 o